АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ им. И.В.СТАЛИНА

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПО ТЕЛ.

СООБЩИТЬ О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ
+7(495)
692-54-95
+7(495)
692-76-51

Антикоррупционные инициативы КПРФ

Закон/Законопроект
Дата внесения
Суть инициативы
Стадия реализации
16.02.2017
Законопроект предусматривает запрет направления чиновникам и определенным должностным лицам своих несовершеннолетних детей для обучения за границу. Он касается лиц, замещающих госдолжности РФ [Президент, Премьер-министр, министры, парламентарии, судьи, Генпрокурор, председатель СКР и др.] и субъектов Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, а также должности в госкорпорациях (компаниях), ЦБ и организациях, создаваемых Россией для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Результат:
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
04.02.2016
Антисердюковский законопроект предусматривает запрет за занятие ключевых должностей коррупционерами (в широком смысле этого слова). Лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергавшимся уголовному преследованию за совершение преступления с использованием своего служебного положения из корыстной или иной личной заинтересованности, должно быть запрещено занимать госдолжности, должности государственной и муниципальной службы, а также должности в органах управления госкомпаний и корпораций (включая их дочерние организации), иных организаций, создаваемых Россией.
Необходимо создавать барьеры для распространения коррупции и помнить: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Недопустимо, что тот же экс-министр обороны Анатолий Сердюков, которого граждане ожидали увидеть за решеткой, после ухода от ответственности по нисколько не реабилитирующим его обстоятельствам стал председателем совета директоров ПАО «Роствертол».
Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Результат:
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
624870-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения запрета определенным должностным лицам иметь недвижимое имущество за границей

Инициаторы: депутаты ГД Рашкин Валерий Федорович, Обухов Сергей Павлович, Андреев Андрей Анатольевич, Рябов Николай Федорович, Алимова Ольга Николаевна, Родин Владимир Романович, Потапов, Александр Владимирович, Корниенко Алексей Викторович, Васильцов Сергей Иванович, Афонин Юрий Вячеславович, Левченко Сергей Георгиевич, Федоткин Владимир Николаевич, Романов Валентин Степанович
16.10.2014
Законопроект вводит запрет чиновникам и определенным должностным лицам иметь недвижимое имущество за границей, в т.ч.:
1) замещающим (занимающим) госдолжности РФ [Президент, Премьер-министр, министры, парламентарии, судьи, Генпрокурор, председатель СКР и др.] и субъектов Федерации; значительной части госслужащих; лицам, занимающим должности в госкорпорациях (компаниях), ПФР, должности глав городских округов, глав муниципальных районов и т.д.;
2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных выше лиц;
3) иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Результат:
отклонить законопроект

Инициаторы: депутаты ГД Зюганов Геннадий Андреевич, Куликов Александр Дмитриевич, Мельников Иван Иванович, Обухов Сергей Павлович, Рашкин Валерий Федорович

О мировой практике применения ст. 20 Конвенции ООН по борьбе с коррупцией





04.02.2013
Законопроект вводит в российское законодательство понятие "незаконное обогащение". С. 20 Конвенции ООН против коррупции, которую предлагается ратифицировать  (в 2006 г. Российская Федерация ратифицировала конвенцию без этой статьи), гласит: "При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать".


Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)

Результат: 08 апреля 2013 года было принято решение назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции)
29.11.2012
Законопроект предусматривает возможность размещения органами государственной власти и местного самоуправления заказа на покупку легкового автомобиля стоимостью более двух миллионов рублей исключительно на основании распоряжения правительства РФ о предоставлении соответствующему получателю бюджетных средств такого права, что призвано пресечь распространившиеся в последнее время злоупотребления, связанные с покупкой чиновниками разных уровней непомерно дорогих транспортных средств без соответствующей необходимости. 
Стадия: направлен в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству


19.01.2010
Законопроект предусматривает значительное расширение сферы парламентского контроля и создание реальных механизмов контроля законодательных (представительных) органов всех уровней над расходованием бюджетных средств (в т. ч. и за госкорпорациями Роснано, Олимпстрой , Ростехнологии, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства). Предполагаются содействие парламентских учреждений реализации законодательства, аналитическая деятельность, выявление и устранение причин правонарушений, коррупции, постановка вопроса о привлечении виновных к ответственности в установленном порядке. По замыслу разработчиков проекта законодательная ветвь должна взять на себя, среди прочего, функцию выявления и содействия устранению причин коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления.


Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Результат:
отклонить законопроект
24.06.2010
Законопроект предлагает заменить термин "члены семьи" гражданского служащего на "близкие родственники" гражданского служащего и обязать чиновников предоставлять работодателю (государству) сведения о доходах и расходах не только своей жены и несовершеннолетних детей (как в действующем законодательстве), но и родителей. совершеннолетних детей. усыновителей. усыновленных, родных братьев и сестер и др. Введение подобной нормы в некоторой степени затруднит процесс сбора необходимых документов госслужащими и контроль работодателя (государства) за сведениями, предоставленными работником (гражданским служащим). Однако ее введение представляется необходимым для воспрепятствования легализации чиновниками незаконных доходов от коррупционных сделок через близких родственников.  

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)

Результат: 12 января 2012 года было принято решение назначить ответственный комитет
11.04.2003
В законопроекте определены требования к личности кандидатов на высшие государственные должности и конкретные ограничения в отношении этих лиц, действующие как в период нахождения в должности, так и после её оставления, а также соответствующие меры контроля. 

Законопроект определяет статус и полномочия двух новых специальных органов, создаваемых за рамками существующей иерархии власти, для борьбы с злоупотреблениями властью или служебными полномочиями (коррупцией) в высших органах власти: Уполномоченного по этике в органах власти Российской Федерации и Комиссии по борьбе с коррупцией Федерального Собрания Российской Федерации.  


Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)

Результат:
4 апреля 2008 года было принято решение отклонить законопроект
Законопроект № 148067-3  О противодействии коррупции

Инициаторы: Илюхин Виктор Иванович, Куликов Александр Дмитриевич
05.11.2003
Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)

Результат: 29 октября 2008 года было принято решение отклонить законопроект и снять с дальнейшего рассмотрения