АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ им. И.В.СТАЛИНА

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПО ТЕЛ.

СООБЩИТЬ О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ
+7(495)
692-54-95
+7(495)
692-76-51

FAQ

Рубрика вопросов и ответов 1
1)

Почему КПРФ начинает активную борьбу с коррупцией именно сейчас? Ведь то, что рахмах коррупции приобрел в нашей стране угрожающие масштабы стало понятно уже давно?  

Во-первых, борьбу с коррупцией Компартия начала не вчера и не сегодня. 

КПРФ уже много лет настойчиво продвигает свои антикоррупционные инициативы в парламенте. К сожалению, единороссовское большинство цинично последовательно блокируют все попытки коммунистов ввести реальную ответственность коррупционеров за совершенные преступления.

Так было в 2001 году, когда законопроект «О борьбе с коррупцией», разработанный В.И.Илюхиным и другими парламентариями был провален фракциями, составившими в последствии партию "Единая Россия".
Затем, 4 апреля 2008 года "партия реальных дел" заблокировала законопроект «О предупреждении злоупотребления властью или служебными полномочиями на верхнем уровне», разработанный членом фракции КПРФ Н.В.Коломейцевым и др. 

Позднее, 25 июня 2008 года, думское единороссовское большинство заблокировало даже совсем робкую антикоррупционную законодательную инициативу – законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения возможности проведения проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и муниципальных служащих».

И, наконец, летом этого года, партия Медведева-Путина так и не решилась вынести на голосование законопроект 495112-5 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции", который заставляет чиновников декларировать не только доходы (свои и членов семьи), но и расходы и вводит понятие "необоснованное обогащение". Функционеры партии "Единая Россия" бояться принятия этого закона как черт ладана, поскольку в случае прохождения инициативы коммунистов через парламент им всем придется обьяснять не только обществу, но и, в иных случаях, следователю, как при официально задекларированном годовом доходе в 300.000 - 400.000 рублей они умудряются покупать частные самолеты стоимостью в несколько миллионов долларов?...

Помимо этого, дупутаты КПРФ в постоянном режиме направляют депутатские запросы в правоохранительные органы и "помогают" им разбираться с коррупционными схемами на всех уровнях власти. Число таких запросов уже давно перевалило за несколько тысяч. 
2)

Всем известно, что огромное количество коррупционеров засело в партии "Единая Россия". Так совпало, именно эта партия является главным конкурентом КПРФ на выборах 2011-2012 гг. Не станет ли Комитет банальным инструментом предвыборного  "мочилова" коммунистами "партии жуликов и воров"?

Антикоррупционный комитет им. И. В. Сталина по своей сути не является предвыборным проектом и не направлен непосредственно против конкретных политических деятелей или партий. При этом в процессе деятельности Комитета будут предаваться огласке факты противоправных действий чиновников всех уровней, что не может не сказаться на имидже тех политических партий, в которых доля недобросовестных госслужащих и представителей крупного бизнеса окажется наиболее значительной.
Простой пример. В начале 2007 года был опубликован т. н. "Список Рашкина", содержащий 107 фамилий членов партии "Единая Россия": подсудимых, осужденных, обвиняемых и подозреваемых в уголовных преступлениях глав муниципалитетов и депутатов региональных Заксобраний (за 2005 - первую половину 2006). Казалось бы, нормальная политическая сила должна хотя бы "для галочки" разобраться с ненормальной ситуацией, при которой, кстати, совокупный срок лишения свободы по всем инкриминируемым чиновникам-едроссам статьям составил 590 лет. И это всего за полгода. Но вместо разбора своих "залетов" члены "ЕР" затевают разборки с депутатом-коммунистом: В. Ф. Рашкина дважды на месяц лишали слова на парламентских заседаниях, угрожали исключить из состава комиссии Госдумы по депутатской этике и "затаскать по судам"...

Что ж, если сама "партия власти" упорно не хочет видеть вопиющие случаи нарушения законов и норма морали своими однопартийцами, мы готовы ей в этом помочь. Для ее же блага, разумеется... 
3)

Многие эксперты, да и простые обыватели небезосновательно считают, что коррупцию в России в принципе невозможно побороть. А если так, то зачем тогда прилагать столько усилий, если в итоге ситуация с коррупцией в стране не изменится в лучшую сторону?    

    Коррупция в России уже давно приобрела характер стихийного бедствия. И если раньше, в период стабильности и нефтедолларового изобилия, находились «эксперты», доказывающие, что коррупция – это не зло, а одна из основ современной российской государственности, то сейчас наступил момент четкого осознания: дальнейшее распространение коррупции в России несовместимо с жизнью государства! 
    Другой принципиально важный вопрос: можно ли в принципе побороть коррупцию? Ответ однозначен: да! Об этом убедительно свидетельствует отечественный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией: от жестких авторитарных методов И. В. Сталина и отца сингапурского «экономического чуда» Ли Куан Ю (который «расстрелял несколько близких друзей, а остальные все правильно поняли») до «мягких» антикоррупционных мер, дающих прекрасный результат в странах Северной Европы. 
    При этом важно отметить: как невозможно победить в войне вопреки Верховному Главнокомандующему, так и невозможно по-настоящему эффективно бороться с коррупцией в отсутствии политической воли высшего руководства страны. Вынуждены констатировать, что на данный момент в высших эшелонах власти нет и следа подобной воли. Пока нет. Уже сейчас правящая экономическая и политическая элита должна определиться: либо она начинает реальную борьбу с коррупцией, причем начинает со «своих», либо ей придется под давлением нарастающих кризисных явлений в стране отойти от управления государством, уступив место команде профессионалов-патриотов, способных преодолеть нарастающие кризисные явления и сохранить территориальную целостность России.
4)

 В России буквально с каждым днем становится все больше и больше различного рода организаций, провозглашающих своей основной целью борьбу с коррупцией. Часть из них стремятся быть ближе к власти, другие, наоборот, демонстративно фрондируют. Некоторые из них не брезгуют государственными грантами, другие же, напротив, демонстрируют свою независимость и "близость к народу". В любом случае, результат один: масштабы коррупции увеличиваются прямо пропорционально росту числа всевозможных антикоррупционных проектов. А теперь, внимание, вопрос: за счет каких факторов коммунисты планируют сделать свой антикоррупционный проект действительно успешным?

 В эпоху стремительного развития информационных технологий, у нас в руках появляется доступный и высокоэффективный инструмент борьбы с беззаконием, коррупцией, несправедливостью. В должной степени используя механизмы сбора, обработки и распространения информации, которые предоставляет нам сеть Интернет, Комитет может использовать преимущества «открытого общества» для достижения поставленных целей. 
   Главная антикоррупционная мера – это гласность (в хорошем смысле слова). Не так нагло и бесцеремонно разворовываются бюджеты всех уровней, если велика вероятность разоблачения, которое может стоить если не свободы и всего нажитого «непосильным трудом», то, по крайней мере, чиновничьего кресла. Именно поэтому составление «черных списков» с соответствующим информационным сопровождением может стать визитной карточкой проекта. 
   Как показывает практика, наши правоохранительные органы еще не разучились реагировать на информацию о фактах коррупции возбуждением уголовных дел, многие из которых оборачиваются реальными тюремными сроками для взяточников и мошенников в чиновничьих креслах. При этом, даже если  уголовные дела против мздоимцев, несмотря на информацию, полученную правоохранительными структурами, не возбуждены или не доведены до суда, Комитет поможет предать эти факты огласке, а также оказать информационное и политическое «давление» на правоохранителей.
    Не стоит забывать, что судьба чиновника в нашей стране зависит не только от настроения его непосредственного начальства, но и от простых граждан: в конце концов, выборы пока еще никто не отменял (хотя сфера их функционирования в качестве «основной формы непосредственного выражения воли многонационального народа Российской Федерации» постоянно сужается), да и под давлением общественности особенно нечистоплотный бюрократ вполне  может неожиданно «утратить доверие» своего высокопоставленного босса… 
    Таким образом, успех проекта в огромной степени зависит от активности самих граждан и эту активность Комитет призван всячески стимулировать.
5)

 Планируете ли Вы взаимодействовать с другими антикоррупционными проектами и движениями?

 С целью повышения эффективности работы Комитета планируется активно взаимодействовать со всеми заинтересованными здоровыми общественно-политическими силами лево-патриотического идеологического спектра. 
   Возможно также ситуативное совпадение интересов и с антикоррупционными инициативными группами и гражданами других идеологических течений. При этом речь может идти в основном об обмене тематической информацией, в некоторых случаях – о поддержке адекватных антикоррупционных инициатив, выдвигаемых силами, не являющимися идеологически близкими КПРФ. При этом ни о каких совместных с вышеобозначенными движениями и организациями действиях, в которых антикоррупционная деятельность будет лишь прикрытием для других, провозглашаемых или подразумеваемых целей деструктивного характера, не может быть и речи. Одно дело бороться со злоупотреблениями в сфере госзакупок (по данному вопросу КПРФ готова взаимодействовать), и совсем другое – призывать к свержению существующего строя по оранжевому/тунисско-египетскому (!) сценарию (Компартия последовательно резко выступала против вмешательства во внутренние дела России со стороны иностранных государств).