АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ им. И.В.СТАЛИНА

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПО ТЕЛ.

СООБЩИТЬ О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ
+7(495)
692-54-95
+7(495)
692-76-51

Заключение комитета-соисполнителя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект федерального закона № 315329-5
«О парламентском контроле в Российской Федерации»
,

внесенный депутатами Государственной Думы
Г.В.Гудковым, А.Г.Аксаковым, С.П.Горячевой, М.В.Емельяновым, В.И.Илюхиным, А.С.Ивановым, Н.В.Левичевым, И.И.Мельниковым, В.А.Купцовым, А.Д.Куликовым, С.Н.Решульским,
О.Л.Михеевым, А.В.Терентьевым

Комитетом Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 23 марта 2010 года, протокол № 187) рассмотрен внесенный депутатами Государственной Думы Г.В.Гудковым, А.Г.Аксаковым, С.П.Горячевой, М.В.Емельяновым, В.И.Илюхиным, А.С.Ивановым, Н.В.Левичевым, И.И.Мельниковым, В.А.Купцовым, А.Д.Куликовым, С.Н.Решульским, О.Л.Михеевым, А.В.Терентьевым проект федерального закона № 315329-5 «О парламентском контроле в Российской Федерации» в части вопросов, относящихся к ведению комитета.

В законопроекте предлагается определить основы парламентского контроля в Российской Федерации, особенности осуществления парламентского контроля Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, общие начала осуществления парламентского контроля законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить, что во многих своих положениях законопроект дублирует нормы действующих федеральных законов. Так, в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» уже закреплены полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации (подпункт «а» пункта 4 статьи 5), заслушивать ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт «б2» пункта 1 статьи 5), выражать недоверие высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (пункт 2 статьи 19), выражать недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность он принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 24).

В статье 6 законопроекта к субъектам парламентского контроля отнесены комиссии парламентского контроля законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при двухпалатной структуре – комиссии парламентского контроля палат, создаваемые в целях парламентского контроля и наделяемые для исполнения своих обязанностей дополнительными полномочиями. Однако, в соответствии с вышеназванным Федеральным законом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно устанавливает свою структуру (статья 4 пункт 2), а также принимает регламент указанного органа и решает вопросы внутреннего распорядка его деятельности (подпункт «а» пункта 3 статьи 5).
Кроме того, следует обратить внимание на то, что принятие данного законопроекта приведет к увеличению расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимаемый федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования этих расходов. Однако рассматриваемый законопроект таких норм не содержит.

В связи с вышеизложенным, рассматриваемый законопроект не может быть рекомендован Комитетом Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике для принятия в первом чтении.

Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике 23 ноября 2010 года.


 Председатель комитета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  В. В. Усачев